Проблема правильного выбора грузовых шин связана не только с износостойкостью протектора покрышек. При современном развитии резинотехнической промышленности этот показатель у многих моделей «катков» китайского производства соответствует строгим требования. Однако при нарушении правил эксплуатации даже брэндовые колеса не отходят и половины сезона. Поэтому, в отличие от легковой резины, основными вопросами грамотной комплектации является то, на какой оси, ведущей или ведомой, будет эксплуатироваться покрышка, в каких климатических и скоростных условиях. Также следует учесть тип транспорта. Например, для сельхозмашин, карьерных самосвалов и других видов спецтехники наиболее подходят низкоскоростные шины с высоким показателем сцепления с грунтом, в то время как применение такого типа на автопоездах, колесящих на высокой скорости по качественному асфальту, недопустимо. Конструкционных особенностей грузовой резины очень много, но все-таки обычно выделяют два основных типа — диагональные и радиальные. Первые способны выдерживать колоссальные физические нагрузки, однако их динамические показатели — скорость движения и управляемость — гораздо ниже по сравнению с радиальными. Поэтому «продажа грузовой резины» комплектуют в основном шасси спецтехники. Стоят они дешевле, и некоторые автохозяйства в целях экономии устанавливают на транспортную единицу два типа покрышек одновременно. И зря: такой подход крайне не рекомендован специалистами!