Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. В шиномонтажном отделении должен выполняться весь комплекс работ по уходу за шинами: перестановка по схеме, монтаж-демонтаж шин, ремонт камер и шин. Сам Montage и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
Технологические операции при выполнении ошиновки закрытых РУ и подстанций включают правку, резку, гнутье и монтаж контактных соединений. При отсутствии комплектных камер заводского изготовления работы по ошиновке для РУ цеховых подстанций (обработка контактных поверхностей, сварка соединений, сверление для болтовых соединений и изгибание) выполняют в мастерских по эскизам, составленным на основании предварительных замеров.Профессионал вы или нет — неважно: любой, кто меняет шины, заинтересован в том, чтобы сделать работу быстро и хорошо. Очевидно, что при этом необходимо избежать повреждений дорогостоящей резины и потратить как можно меньше сил на столь трудоемкий процесс. Но самое главное — получить удовлетворение от того, что все сделал сам. Существуют весомые аргументы в пользу мнения, что по вопросам демонтажа/монтажа шин надо обращаться к профессионалам, и конечно, многие хозяйства так и делают.
В любом случае, выбор за вами!